Меню сайта
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Самоуправление классаСамоуправление в классном коллективе «Пчёлки». Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими - это сотрудничество, сопричастность в общем деле, содружество. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» - самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самоопределение, самодеятельность, самосовершенствование. Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия учеников, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами школьного сообщества и родителей. Ученики могут планировать, организовывать жизнедеятельность в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников. Самоуправление в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно. По сути – это игра, но только очень серьезная. Вся наша жизнь – игра». Так почему бы не поучиться жизни, используя замечательную модель классного самоуправления? Вся наша жизнь складывается из событий. Очень важно организовать детям такое воспитательное пространство, в котором будет воспитывать не учитель, а ситуации. Учитель же будет способствовать созданию условий для выбора правильного решения. Есть большой смысл организовать жизнь детей таким образом, чтобы они постоянно вступали в реальные отношения, учились видеть за каждым предметом и поступком человека его ценность, чтобы учились мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения и быть ответственными за них. Поэтому в нашем классе появился пчелиный городок. В нем живут те, кому интересно творить, учиться общению, помогать товарищу. Учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. А я как классный руководитель создаю оптимальную воспитывающую среду.Цель классного самоуправления: учить школьников искусству поиска смысла жизни, формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач: · создание условий для самовыражения и самоутверждения · создание условий для развития организаторских способностей каждого · развивать креативность мышления в жизненных ситуациях · воспитание у школьников нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе Законы, по которым живут пчёлки нашего городка: 1. Пчелки, надо потрудиться чтоб отлично всем учиться! 2. Прилежным, аккуратным будь! Ты же пчелка, не забудь! 3. Слабым, пчелы, помогайте: Плечо дружно подставляйте! 4. Пусть же класс пчелиный рой, Будет дружною семьей! Список участников самоуправления Состав ячейки труда и порядка: 1. Баденкина Ксения 2. Баденкина Олеся 3. Лукина Вика 4. Однева Саша 5. Константинова Аня Состав ячейки досуга: 1. Демидова Кристина 2. Ямукова Варвара 3. Иванова Анна 4. Назаров Егор 5. Ксенофонтова София Состав ячейки физкультуры и спорта: 1. Алексеев Максим 2. Винокуров Вадим 3. Домарев Денис 4. Баденкин Андрей 5. Канев Игорь 6. Негруца Алексей Ячейка здоровья: 1. Германов Илья 2. Ильдеменов Данил 3. Суляхов Кирилл 4. Андреев Миша |