Четверг, 02.05.2024, 02:59

Сайт Григорьевой Наталии Сергеевны

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Таблица умножения тест
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самоуправление класса

Самоуправление  в классном коллективе «Пчёлки».

 Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими - это  сотрудничество, сопричастность в общем деле, содружество.

Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» - самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение,  самоопределение, самодеятельность, самосовершенствование.

Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия учеников, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами школьного сообщества и родителей. Ученики могут планировать, организовывать  жизнедеятельность в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников. 

          Самоуправление  в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно. По сути – это игра, но только очень серьезная. Вся наша жизнь – игра». Так почему бы не поучиться жизни, используя замечательную модель классного самоуправления?  Вся наша жизнь складывается из событий. Очень важно организовать детям такое воспитательное пространство, в котором будет воспитывать не учитель, а ситуации. Учитель же будет способствовать созданию условий для выбора правильного решения.  Есть большой  смысл  организовать жизнь детей таким образом, чтобы они постоянно  вступали в реальные отношения, учились видеть за каждым предметом и поступком человека  его ценность, чтобы учились мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения и быть ответственными за них.  Поэтому в нашем классе появился пчелиный городок. В нем живут те, кому интересно творить, учиться общению, помогать товарищу. Учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. А я как классный руководитель создаю оптимальную воспитывающую среду.

Цель классного самоуправления:

учить школьников искусству поиска смысла жизни, формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

·  создание условий для самовыражения и самоутверждения

·  создание условий для развития организаторских способностей каждого

·  развивать креативность мышления в жизненных ситуациях

·  воспитание у школьников  нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе

Законы, по которым живут пчёлки нашего городка:

1. Пчелки, надо потрудиться чтоб отлично всем учиться!

2. Прилежным, аккуратным будь! Ты же пчелка, не забудь!

3. Слабым, пчелы, помогайте:  Плечо дружно подставляйте!

4. Пусть же класс пчелиный рой, Будет  дружною семьей!

Список участников самоуправления

Состав ячейки труда и порядка:

1. Баденкина Ксения

2. Баденкина Олеся

3. Лукина Вика

4. Однева Саша

5. Константинова Аня 

Состав ячейки досуга:

1. Демидова Кристина

2. Ямукова Варвара

3. Иванова Анна

4. Назаров Егор

5. Ксенофонтова София

Состав ячейки физкультуры и спорта:

1. Алексеев Максим

2. Винокуров Вадим

3. Домарев Денис

4. Баденкин Андрей

5. Канев Игорь

6. Негруца Алексей

Ячейка здоровья:

1. Германов Илья

2. Ильдеменов Данил

3. Суляхов Кирилл

4. Андреев Миша